Lancôme: стиль, управляющий миром
|
Lancome – один из самых именитых beauty-брендов планеты. Парфюмерия и косметические средства марки продаются практически в каждой стране мира, а армия почитателей лейбла насчитывает десятки миллионов человек. Образован Ланком в 1935 году, но и сейчас остается одним из самых современных и инновационных представителей Мира Красоты. |
Основоположник бренда – Арман Птижан – родился в 80-х годах XIX века. Место рождения - коммуна (муниципалитет) Сен-Лу-сюр-Семуз на востоке Франции. В молодые годы Арман оказался в Южной Америке, где вместе со старшими братьями занимался торговлей. Это был широчайший ассортимент экспортируемых из Европы товаров: от силовых установок для паровозов до мелких обыденных вещей, включая вина, ткани и парфюмерию.
Арман Птижан
Именно последняя и привлекала наибольшее внимание молодого Птижана, но о своей будущей карьере он еще и не догадывался. К тому же началась Первая Мировая Война, и Армана призвали в армию.
На армейской службе у будущего основателя Lancome произошел забавный случай. Командование приказало рядовому Птижану встретить послов Чили и Бразилии, и не только соблюсти дипломатический протокол, но и сагитировать страны, которые представляли чиновники, стать союзниками Франции.
Как подобное поручения могло быть выдано рядовому? Об этом история умалчивает. Однако известен факт: встреча была столь теплой, а рассказы Птижана о французской истории столько интересными, что между людьми возникла дружба, а между странами были подписаны союзнические договоры.
По окончанию войны Птижану поступило два предложения от правительства Франции: пойти на службу послом в Бразилию или стать министром пропаганды Республики. Оба предложения Арман отверг, и выбрал третий путь – он устроился в известную парфюмерную компанию Coty, где сам Франсуа Коти взялся обучать юношу.
«Долго запрягать, но быстро ехать», - так чаще всего говорят о наших согражданах, однако и к деятельности Птижана это выражение подходит идеально. Он детально, с погружением в каждый нюанс изучал парфюмерное дело. Шли годы, он поднимался по карьерной лестнице в Coty и несколько лет даже возглавлял компанию.
Три главных правила, которые усвоил Арман Птижан от Коти и применял всю оставшуюся жизнь:
- Композиция: аромат должен быть качественным и тогда он сам найдет дорогу к покупателям.
- Дизайн флакона: духи должны радовать не только обоняние, но и зрение.
- Цена: парфюмерия должна быть доступна многим, тогда и прибыль приобретет внушительные значения.
Была в 20-30 годы одна серьезная проблема: Франция уступила первенство в области парфюмерии США. Об этом никто не мог даже подумать еще в XIX – начале XX века, но крупные американские корпорации молниеносно захватили рынки, вытеснив с него конкурентов. Именно это и решил исправить оптимист Птижан.
В 1935 году Арман решил, что его опыта достаточно, чтобы открыть самостоятельное дело. Он подготовился к процессу со всей тщательностью: были разработаны первые рецепты, сформирована команда, подобранный дизайнеры, которых возглавил художник Жорж Делом (позже он стал арт-директором бренда и посвятил тридцать лет жизни работе в бьюти-области), смоделированы будущие флаконы.
Наконец, 1 февраля 1935 года Птижан регистрирует бренд Lancôme! Дальнейшие события разворачиваются с головокружительной скоростью:
- Через три недели открывается фабрика и первые офисы Ланком. Нет пока шикарных магазинов, но уже...
- К лету того же года – первый бутик бренда в Париже.
- В том же году Lancôme участвуют в международной выставке в Бельгии, где получают ошеломительное признание публики и критиков сразу семь ароматов марки: Magie, Kypre, Tropiques, Bocages, Tendres Nuits, а также два одеколона: Cachet Bleu и Etiquette Noire.
- Еще через полгода продукция Ланком начинает продаваться за рубежом, причем сразу в тридцати странах!
- Через год бренд выпускает на рынок знаменитый крем Nutrix. Изначально он презентовался, как ночной, но позже выяснилось, что средство обладает противовоспалительным, антиаллергенным, заживляющим и другими эффектами.
Поклонение кремом доходило до абсурда, так, в 1950-х министр обороны Великобритании настолько поверил в чудодейственность косметического средства, что рекомендовал его армии, как… средство от радиоактивных ожогов при ядерной войне.
Дальнейшее развитие было не менее ярким и динамичным. На рынок выходило множество хитовых духов, косметических средств. В 1952-ом появился знаменитый Tresor, в 57-ом Envol и Fleches d’Or. Последним прижизненным у Птижана ароматом Lancome стал Climat 1967 года, но в это время компания уже перешла под управление L’Oreal, под которым находится и в настоящее время.
Рекламный постер Lancome первой половины XX века
Птижан не хотел, чтобы имя его бренда обозначало что-то определенное. Он искал слово, которое бы звучало одинаково практически на всех языках мира, а произнести его мог бы любой. Однажды он оказался возле развалин небольшого французского замка с длинным названием Le Château De Lancome. Последнее слово и заинтересовало Армана.
Выбросив из него «S», Птижан получил всемирно известный Lancôme. Кстати, руины были окружены зарослями розы – так этот цветок попал на логотип бренда.
Первый логотип бренда
Птижану удалось сделать почти невозможное, снова вернув французской парфюмерии мировое лидерство. Нельзя сказать, что он не приложил для этого достаточно усилий, наоборот, долгая учеба и тяжелый труд были вознаграждены мировой славой.
Он ставил перед собой задачу – поведать миру, что такое настоящий французский вкус и стиль. Ему это удалось, и сегодня Lancôme достойно представляет эту страну на парфюмерной арене мира!
Чтобы узнать цены и магазины, перейдите на страницы конкретных ароматов!
Случайные ароматы марки:
Вся парфюмерия Lancome:
Акции, распродажи и промокоды Ланком