Comme des Garçons (рус., Ком Де Гарсон) – японский Модный Дом. В настоящее время известен своей парфюмерией, одеждой и аксессуарами очень экстравагантного характера. Парфюмерия Comme des Garçons выпускается во Франции.
Неожиданный поворот
Бренд Comme des Garçons основан Рэй Кавакубо (Rei Kawakubo) – женщиной, родившейся в 1942 году, долгое время проработавшей в областях никак не связанных с модой, но неожиданно решившей посвятить себя фешн-индустрии. Рэй не имела никакого образования в области моды и/или дизайна. Женщина просто решилась на эксперимент, в результате получив всемирную известность.
Рэй Кавакубо
Непосредственно марка Comme des Garçons (в переводе: «как мальчики») зарегистрирована в 1969 году. Первая коллекция продемонстрирована в 1973, и это была одежда полностью соответствующая названию: никакого намека на сексуальность, полная асимметрия, черно-белые ткани – все это шло в разрез с устоявшимися обычаями и действующими трендами; это была грубая, во многом мужская, одежда, но красовались в ней девушки-модели.
Тем не менее, коллекция понравилась японским покупателям. В этом же году основывается кампания Comme des Garçons Co ltd., и открывается первый токийский магазин.
В 1978 году создана и представлена первая мужская коллекция бренда. Именно это время – конец 70-х начало 80-х – является основополагающим для образа марки. Дорабатывается и оттачивается стилистика, известная сегодня. Сама Рэй Кавакубо так обозначает свои дизайнерские особенности:
«Все лишено условностей, неприемлемы чрезмерность и жеманство. Полное отсутствие традиционных форм и силуэтов. Присутствовать должны только лаконичность, некий намек на незавершенность, асимметрия и нарочитая небрежность».
Следует отметить, что до определенного времени использовались только черно-белые ткани (включая оттенки серого).
На Париж!
В 1981 году бренд отправляется покорять Париж. Элегантную, самовлюбленную «Столицу Моды» встряхнуло, как от электрического разряда, когда на подиум вышли модели в одежде Comme des Garcons. Критики разразились воплями о «постъядерной моде» и даже «шике Хиросимы», но публика… рукоплескала творениям Реи Кавакубо!
Французская премьера прошла настолько удачно, что уже через год бренд открывает свой первый магазин в Париже.
Со временем Comme des Garcons обретает все новых поклонников, оставаясь по-прежнему экстравагантным. Пожалуй, единственными изменениями в 80-90-х годах стало использование более широкой цветовой гаммы.
Экстравагантность марки настолько популярна и узнаваема, что в различные коллаборации с ней вступали такие бонзы Модного Мира, как Levi's, Lacoste, Nike, Fred Perry, H&M, Cutler and Gross, Louis Vuitton и многие другие.
фото с показов разных лет
Парфюмерия бренда
Парфюмерия Comme des Garçons появилась в 1994 году. Это был одноименный унисекс-аромат. Страсть к непредсказуемости и экстравагантности передалась и парфюмерным композициям. В ней не было стандартного трехуровневого звучания (пирамидки) – аромат на всем протяжении звучит монолитом. Это так же понравилось покупателем и принесло аромату бешенную славу, сделав классикой Дома. Следом был одеколон с тем же названием и другие фланкеры.
Все же экстравагантному дизайнеру этого показалось мало! В ход пошли такие ингредиенты, которые либо никак нельзя было представить в парфюмерии, либо, как считали многие, и вовсе не имеющие запаха. Так, в состав аромата Odeur 53 входят 53 компонента, среди которых: песок пустыни, огонь, кислород, жженая резина, раскаленная лампа, горячий асфальт, лака для ногтей и многие другие. При том, что удивительно, аромат получился легким, прозрачным, ненавязчивым и очень приятным. Существуют целые фан-клубы поклонников этого парфюма, применяющие его как индивидуально, так и вместе с другими ароматами.
На этом изобретательность дизайнера не исчерпала себя. Назвав свой парфюм «анти-духами», в 2000 году бренд выпускает Odeur 71. Как легко понять из названия, концепция осталась прежней, но в этот раз число ингредиентов увеличено до 71! В их числе: чернила для факса, металл раскаленный докрасна, запах тостера, запах аккумулятора, запах пыли, разогретой на лампочке с нотами белой березы и другие компоненты.
Парфюмерия Comme des Garçons обновляет свои коллекции постоянно. Поклонниками по всему миру являются миллионы мужчин и женщин, считающие себя оригинальными, экстравагантными, выделяющимися из серой массы окружающих…
Некоторые ароматы Comme des Garçons: