|
[С. Полье, Мск, 01.08.18] Признаюсь, дорогие друзья, начинаю эту статью не в первый раз. Предыдущие попытки не увенчались успехом, т.к. моих знаний просто не хватало. Говорить о детских ароматах, обладая знаниями в области парфюмерии, недостаточно. Чтобы далеко не уводить разговор, сообщаю: пришлось привлечь к написанию материала о детских духах педиатра, психолога и дерматолога! Так что хоть я и имею наглость подписывать статью своим именем, по факту это работа целого «консилиума». |
«Достаточно одного ребенка, чтобы заполнить весь дом и двор»
Марк Твен
Фразу знаменитого американского писателя, вынесенную в эпиграф, можно дополнить и словом «мир», хоть это и нарушит смыл иронии Марка Твена. Действительно, для большинства нормальных людей дети - это весь мир, вокруг которого и крутится остальная жизнь. Было бы это не так, смею думать, вы не читали бы эту статью, и вопрос о уместности и опасности парфюмерии для детей вас бы не интересовал.
Желание подражать во всем взрослым – естественный этап развития. Девочки видят, как душится мама, мальчики наблюдают, как наносит парфюм (лосьон, дезодорант) отец. Нажать на кнопку и получить заветный «пшик» захочется практически всем.
Повторю, это естественно. Как естественна и необходимость прятать взрослую парфюмерию подальше от малышей.
Есть и другая сторона вопроса. Один из моих консультантов назвал это «эффектом пупсика». Суть в желании родителей (особенно мам, у которых дочки) наряжать и украшать свое чадо. Все же знают, что последний штрих образа – духи. Получи, деточка, заряд стойкого взрослого парфюма! Все это, возможно, было бы и забавно, если бы не возможные угрозы для детского здоровья и развития.
Может найтись достаточно оснований для отказа от детской парфюмерии, связанных с личными особенностями. Однако удалось подытожить и некоторые общие для многих причины, полученные от разных консультантов, соответственно и связанных с разными сторонами жизни ребенка:
- Духи детям не игрушки. Добравшись до плохо спрятанного флакончика, не имея представления о правилах применения, ребенок может пшикнуть и себе в глаза, и в рот, и в другие неподходящие места. Эффект от встречи деликатных тканей тела со спиртом может представить себе каждый. Понять надо только одно – для ребенка это имеет в разы более худшие последствия.
- Аллергия. Ее называют бичом нашего времени. Действительно, количество аллергических реакций возросло многократно. Экология это, образ жизни, другая причина – нам сейчас не очень важно. Важно, что парфюмерия (даже специальная детская) может содержать вещества, не переносимые ребенком. Ребенок не всегда в состоянии нормально объяснить происходящее с ним, а родители могут и не знать симптомов. Согласитесь, хорошего в этом мало. Опасность велика.
- Преграда развитию. Познание мира происходит с самого рождения. Чем меньше ребенок, тем меньше у него информации об окружающем мире, и тем с большей оперативностью он впитывает ее. Почемучки интересуются всем вокруг: что это, как это выглядит, какое на вкус и конечно же на запах. Взрослые парфманьяки любят разбираться в нотах духов: «Мне нравится фиалка», «А мне роза», «А мне горелая резина». Ребенок же еще не знает, как пахнет фиалка, роза или резина! И сможет ли узнать, если все вокруг имеет запах, подаренного мамой парфюма?
Не отнимайте у детей возможность гармоничного развития, в т.ч. и связанное с запахами. Не надо в маленьком возрасте перебивать натуральные запахи окружающего мира парфюмерными композициями. Всему свое время!
Здесь однозначного ответа получить не удалось. С одной стороны, из-за индивидуальности развития детей. С другой, из-за разной специфики опрашиваемых специалистов.
Педиатр уверен, что это цифра не должна быть менее пяти (то есть использовать специальную детскую парфюмерию до пятилетнего возраста не рекомендуется). Дерматолог, при отсутствии личной непереносимости, уменьшил возраст до четырех. Психолог же, аргументируя именно вопросами ольфакторного развития (могу наврать с точным термином), поднял планку до семи лет!
Но все сошлись в одном: чем выше будет возраст начала использования детской парфюмерии, тем лучше. Пусть будет семь лет!
Давайте установим первое правило: пока ребенок не просит свою парфюмерию и не проявляет интерес к вашей, не надо навязывать ему духи.
Здесь информации не так много, и каких-то определенных стереотипов пока сложилось мало. Но кое-что указать необходимо.
Выделить хочу мой «любимый» тезис о детской парфюмерии, который звучит примерно так:
«Выбирая туалетную воду для детей, смотрите чтобы она не содержала спирта».
Тут надо быть крайне острожным. Eau de Toilette – это по определению «парфюмерное средство, представляющее собой спиртоводные растворы ароматических веществ». То есть спирт там есть! Можно было бы отшутиться, мол, попробуйте найти без спирта. Но в наши времена огромного числа непонятных производителей, вполне вероятно, что где-нибудь в темных подвалах Азии могли создать и нечто с такой надписью.
Уже только из-за неизвестности и необразованности таких производителей покупать их продукцию для детей опасно! Лучше воздержитесь от привлекательных надписей и этикеток в пользу качества.
Суть мифа в том, что только именитые парфюмерные бренды могут выпускать качественные детские духи, т.к. парфюмерия их основная деятельность. В качестве противопоставления указывают известные марки, прославленные на других поприщах (игрушки, мультфильмы, одежда и т.п.). Мол, последние не могут создать качественные ароматы.
Давайте попробуем поразмышлять. Неужели кто-то думает, что пожилые мультипликаторы собираются ночью после работы, и бодяжат в огромных баках детские духи? Конечно, нет! Используется раскрученное имя, бренд, а создание ароматов поручают профессионалам – делают заказы в профильные организации.
Это не значит, что такая парфюмерия однозначно качественная и не требует внимательного отношения взрослых. Это означает, что выбор ароматов для детей гораздо шире, чем нам пытаются навязать мифы.
С большим и пристальным вниманием и осторожностью! Обращайте внимание на все, в т.ч. и на личные особенности малышей. Общими правилами могут считаться следующие:
- Повторим, если пока нет необходимости, лучше не поднимать с ребенком вопрос о его личной парфюмерии, даже если он достиг семилетнего возраста. Убирайте свою, объясняйте, что нельзя трогать, но приобретайте детскую, только если такое желание у малыша действительно возникает.
- Диатез, кожные заболевания, раны, царапины – повод отказаться от начала использования парфюмерии до излечения.
- Читайте этикетку! Смотрите состав. Крепкие спиртовые растворы, неизвестные компоненты – повод поискать другие духи.
- Ищите в составе антиаллергенные компоненты. Желательно, чтобы весь состав был именно таким.
- Тестируйте на себе. Пробуйте на своей коже. Если негативная реакция будет у взрослого, то для детей все может быть еще страшнее.
- Проверяйте флакон. Ребенок может носить духи с собой, играть с ними – флакон должен быть совершенно герметичным, не допускаются никакие подтеки.
- Осторожнее со стеклом. По понятным причинам, флакон надо выбирать небьющийся.
Конечно, не забываем про личную непереносимость. И про тест на аллергию перед постоянным использованием. Бренду, который вы изберете в качестве парфюмерного для своих детей, вы должны доверять полностью! Не останавливайтесь на новых, едва появившихся марках - лучше посматривать в стороны именитых, проверенных временем. Но и им нельзя слепо доверять, только после вышеописанных проверок.
Странная реклама детских духов. Размещена в качестве примера и не является рекомендацией для применения:
Итак, детская парфюмерия существует :-) Ее выбор зависит от большого числа различных «если», не соблюдение которых не приведет ни к чему хорошему. Будьте осторожны! Будьте здоровы и счастливы.
Приятного вам аромата!
В качестве иллюстрации использован коллаж из изображений,
Взятых в открытом доступе в сети Интернет.
Сергей Полье. Специально
для проекта ВАШ-АРОМАТ.РУ