Концентрации ароматов и их буквенное (кодовое) обозначение в названиях товаров
Туалетная вода или духи: что выбрать и в чем отличие?
Очень часто продавцы парфюмерии называют свою продукцию просто - духи. Но вот незадача, одни духи, действительно, держатся несколько часов, а то и дней, а другие "духи" перестают звучать гораздо быстрее. Все дело в недобросовестности продавцов: различную концентрацию парфюма они именуют одним общеизвестным термином. На самом деле, существует несколько уровней интенсивности (концентрации) ароматов.
Чтобы быть уверенным в уровне концентрации, а следовательно и в интенсивности звучания, обращайте внимание на буквенные коды в названии товара, а также на надписи на флаконе (упаковке). Вот самые расхожие из них (по степени увеличения):
- edc - Eau de cologne - одеколон ?. Характеризуется невысоким процентом содержания ароматических веществ и более низким содержания спирта. Будьте осторожны: некоторые производители из США называют Eau de Cologne и туалетные, и парфюмированные воды, не делая различий;
- edt - Eau de toilette - туалетная вода ?, наиболее распространенная концентрация ароматов;
- edp - Eau de parfum - парфюмированная вода ?, некоторые продавцы по незнанию или злому умыслу называют данную группу "духами". Это неверно;
- pdt - Parfum de toilette - наиболее верный по смыслу перевод - "дневные духи". Дословно, конечно, ближе "туалетные духи", но смысл лучше отражает слово "дневные", т.е. духи, но несколько более легкие, чем парфюм для вечерних мероприятий;
- parf - Parfum - духи, максимальная концентрация.
Следует знать, что слово "духи" может использоваться как название конкретной концентрации (parfum), но со временем все чаще применяется в более широком смысле - парфюмерия вообще. Так бывает с некоторыми терминами: сначала в разговорной речи, а после и в литературной, они переходят из разряда точных обозначений в более общие. Вспомнить хотя бы такие слова, как джип, ксерокс и многие другие.
Встречаются также редкие наименования концентраций, вроде, "освежающей воды", pure, pure perfume и т.п. Их разнообразие ограниченно только фантазией производителя и понять, что имеется в виду, можно только при ознакомлении с описанием конкретного товара.
Также в названиях наших встречаются:
TESTER - тестер парфюмерии. Подробнее тут.
refill - "запаска", дополнительная емкость с одноименным парфюмом. Чаще всего, используется для парфюмерии с многоразовым флаконом;
set - подарочные наборы;
deo - аэрозольный дезодорант (spray);
roll deo - дезодорант "ролик";
stick deo - дезодорант стик (stick);
s/g - shower gel, гель для душа;
a/s - after shave, лосьон после бритья;
a/s bal - after shave balsam, бальзам после бритья;
b/l - body lotion, лосьон для тела;
b/c - body cream, крем для тела;
b/m - body milk, молочко для тела.
Будьте внимательны при выборе товара, не позволяйте вводить себя в заблуждение и выбранный парфюм доставит Вам и Вашим близким настоящее удовольствие.
Приятного Вам аромата!