|
[О.Кирба, СПб, 14.06.18] Сегодня в энциклопедиях пишут, что «британские ученые» - это интернет-мем, обозначающий некие абсурдные открытия. Могу поспорить только с тем, что мем родился во времена Интернета, ведь еще наши мамы-папы использовали его в анекдотах. Но это не принципиально, т.к. смысл остается верным, и находит все больше подтверждений. На днях сайт maxisciences – не абы кто, а некое «научное сообщество» - опубликовал сенсацию: изобретен революционный парфюм, нейтрализующий запах пота. При этом чем интенсивней потоотделение, тем лучше прорывные духи работают. Как это происходит? А вот давайте и посмотрим!
|
Сначала предыстория «революции». Источник с гордостью сообщает, что группа исследователей (видимо, после многолетней работы за много-много миллионов фунтов) из Queen's University в Белфасте (знаю я, знаю, что это в Ирландии, сути «британских ученых» это не меняет) сделали сенсационное открытие. Ученым, возможно, удалось создать саморегулирующийся парфюм, работающий в зависимости от уровня пота.
Для открытия потребовалась работа целой лаборатории «Ионных жидкостей», т.к. именно ионы и являются рабочими элементами новой технологии. Ароматическая (стандартная) основа смешивается с некими солями, с низкой температурой плавления. Ионы этих компонентов вступают в реакцию с жидкостью, содержащейся в поте, и усиливают работу парфюмерной составляющей. Одновременно не только скрывая, но и уничтожая природный запах пота.
«Элементы, из которых формируется запах пота, естественным образом притягиваются ионной жидкостью, захватываются ее элементами и теряют свою власть», - заявили создатели новаторских духов и добавили, - «Мы лишим пот запаха!».
Что и говорить, благородная идея. Но новая ли?
Возможно, кто-то, читая эту новость, вспомнил о других новаторских технологиях. Например, о Гезе Шоене и его Molecule. Но у этого парфюмера работает молекула Iso-e-super, которая распознает индивидуальную биохимию (по крайней мере, именно так декларируется). «Ионная парфюмерия», как уверяют «открыватели», работает с H2O.
Действительно, вода является одной из составляющих пота, и логичен вывод, что чем обильнее выделяется пот, тем больше влаги. Вопрос лишь в том, что вода может содержаться не только в поте.
Представьте, как будут «благоухать» города в дождь! Представьте бани, в которые невозможно войти из-за жуткой вони «разошедшихся» парфюмов. Наконец, представьте себе рыбу, в ужасе выпрыгивающую из рек, озер и морей, когда толпы отдыхающих решат искупнуться, и вода заставит «инновационный парфюм» работать в полную силу.
Но это лишь одна сторона вопроса. А что насчет «ионной нейтрализации» запахов?
«Открытие имеет огромный коммерческий потенциал», - хвалятся ученые, как-то подзабыв о фразе «возможно открыли», которую сами же и произнесли ранее, - «Духи, косметика, крема – все может быть ионным».
реклама:
Все время, пока я читала эту новость, меня не отпускала мысль, что нечто такое «ионное» я уже слышала ранее. При этом слышала много и часто. Пришлось снова нырнуть в дебри энциклопедии, чтобы подтвердить свои опасения. И вот – бинго! – цель найдена:
«Эффективность дезодорантов в борьбе с размножением бактерий во влажной среде. Тем самым поглощаются естественные запахи тела. Эффект добивается содержанием в дезодорантах бактерицидных, дезинфицирующих веществ, в т.ч. и ионов (чаще серебра)».
Как вам? Да, есть разные виды дезодорантов – есть и маскирующие и антиперспиранты. Но и работающие уже много лет по принципу «революционного открытия» так же никто не отменял. Некрасиво, господа ученые, некрасиво!
Что в итоге? Прорывное, революционное открытие, которое можно найти в каждой ванной комнате. В довесок – новый способ массовой рыбной ловли. Но не стоит подозревать ученых в злом умысле. Скорее всего, они честно тратили свои деньги, даже не подозревая о существовании и принципе работы дезодорантов.
Наверное, тесное и долгое общение в небольшом пространстве лабораторий и натолкнуло их на мысль о нейтрализации запаха пота. Пусть! Всегда найдется какой-нибудь уникум, кто поверит в революционную идею «новой парфюмерии».
В связи с этим, в качестве завершения, бородатый анекдот:
«Британские ученые выяснили, что стратегия, дающая возможность всегда выигрывать в тотализатор, лотерею и т.п. - существует! Чтобы всегда выигрывать достаточно выполнять единственное правило: участвовать в лохотроне надо со стороны организаторов, а не со стороны лохов».
Радуйтесь жизни, и не верьте всему, что рекламируют!
Оксана Кирба, специально
для проекта Ваш-аромат.ру