|
Очаровательный зеленый крокодильчик, украшающий французский бренд Lacoste, давно стал всемирно известен, а парфюмерия Лакост прочно заняла лидирующие места в предпочтениях почитателей качественных духов. Однако когда-то все начиналось не так поэтично – тяжелый труд, целеустремленность и банальный спор стали «прародителями» этой роскошной и любимой миллионами марки. |
Рождение Аллигатора
Прежде всего, ботаникам, зоологам и примкнувшим к ним умникам не стоит гневно вскрикивать, что аллигатор и крокодил – это разные животные. Мы в курсе. Как, наверное, был в курсе и Рене Лакост – знаменитый теннисист из Франции 1920-х годов. Чего нельзя сказать о прессе США того времени, которая и окрестил спортсмена Аллигатором за спор с тренером сборной о выигрыше в кубке Дэвиса, предметом которого выступал чемодан из крокодиловой кожи. Прозвище закрепилось и благодаря напору теннисиста, «терзавшего соперников, как заправский аллигатор» (как писали СМИ).
Как со всем этим связан Lacoste? Очень просто. У Рене был еще один секрет. Он отказался от громоздкой и неудобной формы, принятой в теннисе начала XX века, и собственноручно пошил легкую сорочку с коротким рукавом и тремя пуговицами вверху. Да, это была та самая рубашка-поло, известная сегодня всей планете.
Рене Лакост и его первая поло
Шел 1926 год, и поло – дышащая, легкая и комфортная – вызвала настоящий фурор в спортивной среде. Годом позже, памятуя о прозвище Рене, один из его друзей нарисовал забавного зеленого крокодильчика, которого теннисист и поместил на спортивной одежде.
Lacoste еще не был создан. Это был один из тех редчайших случаев, когда фирменный знак появился ранее фирмы.
Появление Lacoste
В 1933 году Рене Лакост покидает большой спорт. Пришло время других занятий. Теннисист объединяет усилия с «трикотажным магнатом» и открывает собственный бренд. Что выпускать вопросов не было. Это видно и из первого названия компании – «Компания рубашек Лакоста» (La Societe Chemise Lacoste).
Спорт словно ждал выхода первой продукции – теннисисты, яхтсмены, гольфисты и другие расхватали первую коллекцию вмиг, хоть она и не обличалась еще разнообразием. Все поло выпускались только в белом исполнении.
Рекламный постер Лакост, 1933 год
Несколько дальнейших ключевых этапов можно представить в виде временной ленты:
- 1951 год: появились разноцветные футболки-поло, что вывело одежду из разряда «только спорт» в Casual.
- 1952 год: продукция выходит на американский рынок, многократно увеличив прибыли.
- 1963 год: компанию возглавляет сын Рене – Бернар, который увеличивает продажи до 300 тыс. экземпляров одежды в год.
- 1970-ые: увеличивается ассортимент, кроме рубашек-поло появляются футболки, обувь, кожаные и другие аксессуары, очки.
- 2005 год: объем продаж устанавливает абсолютный рекорд – 5 000 000 товаров.
Сегодня Lacoste входит в состав крупного швейцарского холдинга мирового уровня Maus Frères, и имеет бутики практически в любой точке мира. Читатель вправе возмутиться: что это, а где же парфюмерия Лакост? А о духах поговорим отдельно.
Чем пахнет крокодил: появление парфюмерии Lacoste
Все справочники, и наш не исключение, скажут, что первый аромат Лакост появился в 1984 году. Это был мужской парфюм, который так и назывался - Lacoste. Однако были и еще одни духи, чей год выпуска значительно меньше.
Это был 1968 год. Тогда в Lacoste впервые задумались о выпуске парфюмерии, а воплотить мечту помог знаменитый бренд Jean Patou. Да, сам Жан Пату к тому времени уже давно умер, но марка его имени существовала и пользовалась огромной популярностью (как, в принципе, и сегодня).
Тогда появился аромат Lacoste Eau de Sport, но вышел он не под брендом Лакост, а как элемент коллекции Jean Patou. Поэтому в справочниках парфюмерии Lacoste он и отсутствует.
jean patou lacoste eau de sport, 1968 год
"Спортивная вода" уже от бренда Лакост, 1994 год
Не следует путать, «Спортивную воду» от Жан Пату с одноименным ароматом, появившимся в 1994 году. Lacoste Eau de Sport это была память о том первом парфюме, но вышла она уже под маркой Лакост.
Ароматы Лакост сегодня
Lacoste и в настоящее время не пошел по пути «количество лучше качества», по которому движется не один десяток культовых ранее брендов. До сих пор каждый аромат тщательно готовится к выпуску. Из-за этого парфюмерии Лакост за более чем три десятилетия выпущено менее 50 наименований.
Если сравнить это с двумя-тремя десятками «новинок», которые некоторые конкуренты выпускают в год, становится ясна вся тщательность проработки композиций.
Увидеть все духи Lacoste можно на витрине бренда:
Некоторые ароматы марки: