|
Acqua Di Parma (рус., Аква ди Парма) - один из старейших брендов парфюмерии. Сегодня под маркой производятся не только духи, но и ароматические свечи, кожаные аксессуары, отдельной линией выпускаются халаты.
|
Все началось в далеком 1916 году в Парме, где проживал известный в те времена барон Карло Маньяни – наследник одного из старейших семейств, любитель путешествий и парфюмерии. Всем был доволен аристократ, но никак не мог подобрать себе духи по вкусу. Это сегодня мы знаем, что интенсивные, шлейфовые ароматы могут быть чрезмерными в жаркую погоду, а такими тогда был практически весь продаваемый парфюм, что в условиях жаркой Италии, как вы понимаете, подойдет далеко не всем. С этим ароматическим излишеством и решил бороться барон, заказав в одной местной небольшой лаборатории создание ольфакторной композиции по своим требованиям: легкость, красота и свежесть.
Старая реклама бренда
Так в 1916 году появилась культовая Colonia. В те времена на рынке одеколонов (Eau de Cologne) доминировали немецкие марки, но маленькая итальянская фабрика смело вступила в "бой". Сказать, что Acqua Di Parma сразу завоевала мировое господство, значит слукавить. Долгое время это были ароматы «для своих», пока за дело не взялись грамотные маркетологи.
К 30-ым годам ХХ века марка завоевывает существенный аспект рынка одеколонов в Италии. Пришло время выбираться за границы Апеннинского полуострова. Помогли гостившие в Италии голливудские актеры, которым приглянулись жизнерадостные, солнечные парфюмы Аква ди Парма.
Теперь уже взлет был стремительным. Два десятка лет одеколоны Acqua Di Parma ассоциировались у потребителей именно с Голливудом - клиентами Аква ди Парма были такие звезды как Кэри Грант, Одри Хепберн, Ава Гарднер, Дэвид Нивен и многие другие. К 1950-ым годам компания достигла наивысшего рассвета.
Кэри Грант и Одри Хепберн, фото середины ХХ века
Расширился ассортимент, добавилась новая продукция, но парфюмерии по-прежнему отдавалась одна из ведущих ролей.
С 1960-ых резко возросла конкуренция в сегменте, который, казалось бы, прочно заняли Аква ди Парма. Массовый наплыв не всегда качественных, прежде всего американских, одеколонов стали выдавливать бренд с рынка.
Blu Mediterraneo Mandorlo Di Sicilia, аромат 1999 года
Однако в 1993 году трое выдающихся бизнесменов – бывший директор Ferrari, основной акционер La Perla и президент Tod’s решают, что пропадать такой именитой марке нельзя - Acqua Di Parma получает вторую жизнь, восстановив, в том числе и свои культовые парфюмы. В 1998-ом открывается бутик в Милане, далее в Париже, Риме, Майами. Качество - главный лозунг бренда, и марка снова на вершине Олимпа. Сегодня бренд принадлежит LVMH.
Нельзя, в завершении, не сказать несколько слов о логотипе Acqua Di Parma. Знаменитое на весь мир изображения на самом деле является родовым гербов Марии-Луизы, императрицы Франции (супруги Наполеона) в 1810 – 1814 годах, герцогини Пармской с 1814 года до 1847-го, в которой и скончалась.
Логотип Аква ли Парма
Это была женщина героической и трагической судьбы. Но кроме великих государственных дел, прославилась поддержкой в Парме стекольного и парфюмерного производств. Это все и отметили в Acqua Di Parma, взяв ее герб в качестве своего логотипа.
Некоторые ароматы Acqua Di Parma:
Все композиции Аква Ди Парма на витрине бренда: