|
Alfred Dunhill (Данхилл, Альфред Данхилл) – марка класса «люкс» из Великобритании. Более известна своими мужскими вещами, и не в последнюю очередь табачными изделиями и аксессуарами для них (зажигалки, портсигары, трубки), но немало в ассортименте и других роскошных предметов - часы, письменные принадлежности, изделия из кожи, одежда. Отдельной линией выпускается парфюмерия, по мнению многих, одна из самых стильных и аристократических в мире.
|
Alfred Dunhill - основатель Компании - всегда славился безудержной фантазией. Получив в наследство кожевенную мастерскую, изначально сосредоточился на шорном производстве, создавая все для верховой езды (сбрую, седла, попоны, уздечки и т.д.).
Во времена начала развития автомобилестроения, он верно предугадал будущую популярность авто и выпустил целую коллекцию специфических аксессуаров: плащи, очки, наборы для пикников, обшивка сидений, сигнальные рожки, перчатки, пыльники и многое другое. Коллекция обрела неимоверную популярность.
Предположительно Альфред Данхилл начало ХХ века
В те времена автомобилистами были практически только мужчины – на них и направил свою деятельность Альфред, захватывая все больше сегментов профильного рынка. «Все, кроме двигателей!», - так звучал рекламный слоган компании в те времена, а еще – «Каждая модная машина оснащена Данхилл Моторитиз».
Неизвестно байка это или биографический факт, но многие источники уверяют, что Альфред Данхилл, сам заядлый автолюбитель, был одним из первых, кого оштрафовали в Лондоне в 1903 году за превышение скорости. С этого момента, как говорят, начались не прекращаемые «войны» между блюстителями порядка и водителями по всему миру.
Однако точно известно, что примерно в то время в ассортименте бренда появились такие товары, как телескопически очки Dunhills Bobby finder, способные – далее цитата из рекламы продукции – «распознать полицейского на расстоянии в половину мили, даже если тот одет, как уважаемый человек». Встречались и более грубые шутки, например, издевательская фигура сбитого стража порядка, которая крепилась к бамперу авто.
Реклама начала ХХ века, в том числе и упомянутых очков Dunhills Bobby finder
В начале ХХ века слова джентльмен, сигара, папироса или трубка конечно не были синонимами, но все-таки крайне редко произносились далеко друг от друга. Упустить эту часть прибыли предприимчивый Альфред Данхилл никак не мог, и вот в 1907 году в Лондоне открывается табачный магазин Dunhill. Табачные смеси индивидуального наполнения, курительные трубки, выпущенные в единичном количестве – все это привлекает к нему богатых покупателей.
Вскоре была основана целая трубочная фабрика, отличительным знаком продукции которой была белая точка на мундштуке, которую и сегодня знают почитатели Данхилл.
Современная трубка Dunhill со знаменитой белой точкой
Уже после окончания первой мировой войны открылись аналогичные магазины в Париже и Нью-Йорке. Так Dunhill вышел за границы Великобритании.
Первый мужской аромат - Alfred Dunhill For Men – бренд представил в 1934 году. Это был очень сложный, многокомпонентный древесно-пряный парфюм, подчеркивающий аристократичность своего обладателя. Сравните только с сегодняшним минимализмом:
- Начальные ноты: лаванда, герань, мускатный орех, амальфитанский лимон.
- Сердечные тона: ирис, роза, жасмин, гвоздика, древесные ноты.
- Базовые ноты: ветивер, сандал, дубовый мох, кожа, бобы тонка, кедр из Вирджинии.
Первый аромат бренда, более современное издание
К сожалению, сейчас композиция более не выпускается, но для своего времени она была поистине прорывным явлением, а о ее популярности и значимости можно говорить уже потому, что следующие духи под маркой Dunhill появились только спустя более 40 лет! Аромат Blend 30 от Данхилл был презентован в 1978 году.
Blend 30, 1978 год
Всего лишь единожды, и то уже в XXI века, в Alfred Dunhill обратили свое парфюмерное внимание на прекрасных дам. В 2001 году был выпущен восточно-цветочный Dunhill Desire for a Woman.
Сложно сказать, чем не понравились женские духи Данхилл покупательницам. Возможно, Maurice Roucel, автор композиции, знаменитый парфюмер, создавших множество хитов для люксовых брендов (Lancome, Guerlain, Rochas, Cavalli, Gucci и многие-многие другие) перестарался, воплотив в запахе свое видение этого аристократического бренда, создав сложные духи в стиле начала ХХ века. А возможно, дамы просто не искали себе ароматы в мужских магазинах.
Рекламный постер Desire for a Woman
Факт остается фактом – скоро духи перестали выпускать, и Alfred Dunhill снова превратился в «чисто мужской бренд».
В наше время бренды Dunhill и Alfred Dunhill разделены. Под первым именем все еще выпускается различная табачная продукция, а право продажи парфюмерии под маркой Альфред Данхилл принадлежит Procter & Gamble.
Кроме этого Alfred Dunhill строит специальные мужские торговые центры. Их называют Домами Данхилл, а каждый мужчина-посетитель должен почувствовать себя в атмосфере роскоши. Кроме полного ассортимента, предлагаемого сегодня брендом, в Домах Данхилл можно:
- Пошить индивидуально одежду.
- Посетить спа-салон.
- Постричься, побриться.
- Сходить в кинотеатр.
- Не только покушать в ресторане или выпить в баре, но и посетить специальные винные и сигарные комнаты.
Такие Дома уже открыты в Лондоне, Токио, Гонконге и Шанхае. Отдельные бутики Dunhill расположены практически по всему миру. В коллекции ароматов Данхилл насчитывается более 30 композиций.
Некоторые товары бренда Альфред Данхилл:
Остальные ароматы на витрине бренда: