логотип ваш-аромат.ру парфюмерия справочник одеколоны, духи, туалетные воды, парфюмированные воды, духи Чудный мир парфюмерии. Знай, прежде чем покупать
где купить духи новые и классические ароматы


Регистрация          Вход на сайт

 Каталог 

 Словарь 

 Новости 

  Тесты  

   FAQ   

  О нас  

Магазины

Подбор парфюмерии по нотам
Подбор ароматов по парфюмерам
Подбор ароматов по погоде: какой парфюм сегодня одеть
Подбор парфюмерии по семействам
Как выбрать свой аромат
Концентрации парфюмерии: вода? духи? одеколон? Как разобраться
Как отличить подделку парфюмерии


Открыть алфавитный указатель

Алфавитный указатель брендов:
A B C
D E F
G H I
J K L
M N P
R S T
V Y

Экономьте при покупках


Основное меню ?

Новые духи:

Новинка парфюмерии Lolita Lempicka Lolita Lempicka Edition Limitee Mon Printemps Lolita Lempicka Lolita Lempicka Edition Limitee Mon Printemps
Новинка парфюмерии Loewe Paula's Ibiza Cosmic Loewe Paula's Ibiza Cosmic
Новинка парфюмерии Laura Biagiotti Uva Dulcis Laura Biagiotti Uva Dulcis
Новинка парфюмерии Laura Biagiotti Divinum Ficus Laura Biagiotti Divinum Ficus
Новинка парфюмерии Laura Biagiotti Ambrosia Aurea Laura Biagiotti Ambrosia Aurea
Новинка парфюмерии Kenzo L'Eau Kenzo Glacée pour Homme Kenzo L'Eau Kenzo Glacée pour Homme
Новинка парфюмерии Kenzo L'Eau Kenzo Glacée pour Femme Kenzo L'Eau Kenzo Glacée pour Femme
Новинка парфюмерии Hugo Boss Enigmatic Saffiano Hugo Boss Enigmatic Saffiano
Новинка парфюмерии Hermes Paddock Hermes Paddock
Новинка парфюмерии Guess Iconic Guess Iconic
Новинка парфюмерии Guerlain Muguet 2024 Guerlain Muguet 2024
Новинка парфюмерии Cartier Pur Lilas Cartier Pur Lilas

Самые популярные ароматы

Rammstein Kokain
Lancome Idole
Givenchy L'Interdit 2018
Christian Dior Joy
Burberry Her
Chloe Nomade
Carolina Herrera Bad Boy
Chanel Chance Eau Tendre Eau de Parfum
Dolce and Gabbana The Only One
Dolce and Gabbana K by Dolce&Gabbana
Chanel Coco Mademoiselle Intense
Giorgio Armani My Way
Calvin Klein Women
Lacoste Pour Femme Intense
Kenzo Aqua pour Femme

аккаунт Ваш-Аромат.ру ВКонтакте аккаунт Ваш-Аромат.ру в Twitter аккаунт Ваш-Аромат.ру в Facebook аккаунт Ваш-Аромат.ру в Одноклассиниках

Telegram vash-aromat.ru Pinterest Youtube


Фото, видео и другие материалы получены из открытых источников. В случае претензий правообладатели могут сообщить о своих правах на e-mail: info@vash-aromat.ru и, после подтверждения, материал будет убран.

Некоторые рекламные материалы могут относиться к категории 18+




05.11.2013

Франсис Куркджян: аромат не должен быть йогуртом



 Колумнист Buro 24/7 Елена Стафьева встретилась с Франсисом Куркджяном, одним из лучших парфюмеров наших дней, создателем Maison Francis Kurkdjian, человеком, который сделал Rose Barbare для Guerlain, For Her Narciso RodriguezIris Nobile для Acqua di Parma и многие другие ароматы, ставшие хитами.


 Франсис Куркджян, один из лучших парфюмеров современности, выглядит в точности, как один из знаменитых фаюмских портретов, висящих в Пушкинском музее. И это так завораживает, что сходу забываешь, о чем ты хотела его расспросить, потому что хочется просто разглядывать его удивительное лицо. Но потом, конечно, собираешься, вспоминаешь, что перед тобой создатель Maison Francis Kurkdjian, человек, который сделал Rose Barbare для Guerlain, For Her Narciso Rodriguez, Iris Nobile для Acqua di Parma, а еще, например, недавний мегахит Elie Saab. А вот только что — аромат в честь 120-летия ГУМа, Ciel de Gum, названный в честь великолепного гумовского стеклянного купола, как раз над знаменитым фонтаном. Именно вокруг этого фонтана Франсис и выстроил свой перформанс во время представления аромата в ГУМе, парфюмировав легендарный фонтан и наполнив все пространство под куполом своим ароматом.


 - Что стало главным впечатлением при создании Ciel de Gum?

 - Это очень почетный заказ, который для меня стал подтверждением нашего профессионализма. Приятный жест доверия по отношению к нашему небольшому французскому парфюмерному дому. И фонтан в ГУМе — это настолько русский код, что для меня было огромной честью его парфюмировать. При этом фонтан ГУМа — далеко не самое туристическое место в Москве.

 - Все-таки довольно туристическое...

 - Все мои друзья, которые были в России, если их спросить, сходу называют Красную площадь, собор Василия Блаженного или Большой театр. Но никто не называл фонтан в ГУМе. Это как в Париже — все туристы сразу назовут вам Эйфелеву башню, но мало кто вспомнит о ступеньках Оперы Гарнье или о саде Пале-Руаяль.

 - А каковы были ваши ольфактивные впечатления о России?

 - На самом деле, когда задумываешь какой-то аромат, не возникает желания объединить в одном флаконе все впечатления от той или иной страны. Расхожие образы России — борщ, Балтийское море, Сибирь — мне были неинтересны. Это как туристические открытки. Мне хотелось понять, из чего состоит русская душа — сильные эмоции, размах, торжества, богатые праздники. Вот это все я хотел передать. И Россия всегда умела в самые страшные моменты своей истории оставаться живой — будь то татаро-монгольское иго или Великая Отечественная война. У русских есть такое особое свойство, я это называю русской гордостью, и это совершенно не французское явление — не существует такого понятия как французская гордость. Это меня очень интересовало. Вот такие вещи могут возникать в голове, когда задумываешь аромат для России.

 - А как вы выбирали ингредиенты, ноты будущего запаха?
 
 - Ингредиенты присутствуют исключительно для того, чтобы передать некую эмоцию. Это как слова в тексте — ты их выбираешь, чтобы рассказать некую историю. И для того, чтобы передать вот этот темный шлейфовый аромат, я тоже должен был использовать соответствующие ноты.

 - Какие?

 - В итоге это не важно. Я даже уже не помню, что я использовал. Я помню, что там розовый перец, очень мало цветов, пачули, папирус, ваниль. Я думаю, что у меня очень французский почерк, и, в то же время, я  пыта-
юсь делать свои ароматы очень современными.

 - Вы говорите о французском почерке, парфюмерном французском стиле, а как бы вы его определили?

 - Это как раз тот стиль, который не зависит непосредственно от ингредиентов, не связан ни с какими конкретными нотами. Это скорее парфюмерный нарратив, повествование. Когда я говорю Shalimar — вы не думаете о бергамоте и жасмине. Вы думаете о наследии Guerlain, об истории. А вот если говорить об итальянской или английской парфюмерии, то это именно парфюмерия ингредиентов. Существует понятие "английская лаванда" или "английская роза", но не существует понятия "французский жасмин".


 - Сейчас говорят, что на место ароматов легких, акварельных, с простым шлейфом, которыми мы обязаны Жану-Клоду Эллена и его Садам, приходят ароматы более сложные, более "темные", более шлейфовые — как раз в стиле классической французской парфюмерии середины XX века. Вы это замечаете?
 
 - Мы говорим о том секторе парфюмерии, где действительно возвращаются более "темные" ароматы, и мы действительно возвращаемся к прежним тенденциям — также как и в моде. На сегодняшний день уд заменяет пачули или дубовый мох. Мы основываемся на определенном силуэте из прошлого, но мы его модернизируем. И некий современный ингредиент в этой формуле может изменить ее звучание.

 - Но мода на уд существует уже лет 10 и все нишевые марки делают что-то с удом.

 - Эта удовая волна позволяет вернуться на рынок ароматам, которые исчезли на какое-то время с ольфактивного горизонта. Потому что уд — если мы используем настоящий уд — дает необычайную глубину аромату. И позволяет делать те сочетания, которые мы в последнее время не делали — именно таких ароматов не хватало людям, которые действительно любят парфюмерию.

 Вот вы упомянули акварельные ароматы... Я думаю, что это было некой фрустрацией, — все время зависеть от этой тенденции, жить в этом акварельном мире и не иметь возможности сделать что-то другое. Именно потому, когда мы задумали выпустить коллекцию удовых ароматов, я как раз хотел придать им глубину. Я основывался на своих тактильных ощущениях от различных видов тканей — бархата, шелка. Потому что уд часто очень предсказуемо объединяют, например, с розой — а для меня все это как йогурт: вот вам сочетания яблока с черной смородиной, такие традиционные и очень банальные сочетания. И я не люблю эти банальные сочетания, потому что на самом деле аромат — это не что-то, что просто хорошо пахнет, в нем должна быть какая-то эмоция, какая-то мысль и глубина. Аромат не должен быть йогуртом.

 - Но в Ciel de Gum вы не использовали уд.

 - Нет, там совсем нет уда, но я хотел найти мощную ноту — чтобы передать атмосферу русских вечеров с их безбрежной роскошью, которой давно уже не существует во Франции.

 - В начале Ciel de Gum есть некая очевидно синтезированная нота, которая делает аромат очень современным...

 - Вот этот химический синтез и позволил создать современную парфюмерию. И последние 100 лет парфюмерия — это соединение натуральных и химических ингредиентов. Химические служат для того, чтобы подчеркнуть натуральные, и, наоборот, 
— натуральные подчеркивают химические. Если провести параллель с архитектурой, то можно представить соединение в одном здании традиционных элементов — кирпича и камня с бетоном и металлическими конструкциями. Изобретение бетона и различных металлоконструкций, как, например, в Эйфелевой башне, — это то, что потом позволило архитектуре развиваться в XX веке. А в парфюмерии такими структурирующими элементами являются как раз вот такие синтезированные молекулы, которые придают современное звучание.  

 - Парфюмерный рынок контролируется IFRA, Международной ароматической ассоциацией, и мы знаем, что она не рекомендует использовать целый ряд натуральных ингредиентов как потенциально аллергенных. Это как-то осложняет вашу работу или синтетические ароматные молекулы сейчас настолько хороши, что нет никаких проблем?

 - Конечно, синтез не заменит природу, но мне одинаково нужны и синтетические, и природные ингредиенты. И, возможно, сегодня IFRA больше, чем раньше, является частью моей жизни, потому что я все время должен с ними контактировать. Но я рассматриваю их рекомендации как некий путеводитель в своей работе, и если я задам себе вопрос, мешают ли мне они, то отвечу "нет". Я уже 20 лет делаю ароматы и они мне не мешают. Но если я задам себе вопрос, счастлив ли я, то тоже отвечу "нет". Но я был еще менее счастлив, если бы завтра какая-нибудь моя клиентка вернулась с безумной аллергией. Это было бы еще хуже. В жизни нужны правила, иначе возникает анархия.

 - Сто лет до этого парфюмерия существовала, не думая об аллергии...

 - Сто лет назад в красках использовали ртуть и свинец, не думая об их вреде для здоровья.


 - Но вот, например, если вы делаете шипр, то хорошо бы использовать дубовый мох...

 - Мох как таковой не запрещен — запрещены только некоторые его разновидности. У меня в номере лежит мой компьютер, где есть все рекомендации IFRA, и я знаю, что определенные виды дубового мха я могу использовать. Но опять же — это как в моде. Мне кажется странным делать костюмы, как в XIX веке. Шанель и Ив Сен Лоран потому до сих пор современны, что они искали вдохновение в своем времени. Мне не интересно быть окруженным женщинами, которые пахнут ароматами XIX века. Но интересно взять классическую шипровую структуру, какой она была описана прежде, и сделать из нее современную интерпретацию, как, например, Пикассо искал вдохновения в картинах Гойи.

 - Как вы думаете, сменятся ли тренды в нишевой парфюмерии в ближайшее время?

 - Тенденции в парфюмерии формируются очень долго и то, о чем сейчас пишут как о тренде, появилось несколько лет назад. Чтобы закрепить какую-то тенденцию, нужно лет 10. Вот сегодня у нас тенденция гурманских ароматов — но они появились 20 лет назад. Кроме того, сегодня слово "нишевый" не несет почти никакой смысловой нагрузки — примерно как слово "люксовый". В свое время нишевыми были ароматы, которые делал парфюмер, создатель. А сегодня вы можете выбрать самый стандартный флакон, наклеить этикетку со своим именем, обратиться к какому-нибудь парфюмеру, сделать тысячу экземпляров и написать, что это нишевый аромат. Поэтому для меня само понятие "ниша" на сегодняшний день не имеет никакого смысла.


Агентство Красивых Новостей








При использовании материалов гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Все экспертные оценки являются субъективными мнениями авторов. Все фото кликабельны.


Читайте также:
Категория: Анонсы новинок парфюмерии | Просмотров: 1389 |



Всего комментариев: 0
avatar

^Наверх

Интернет-справочник парфюмерии Ваш-Аромат.ру Некоммерческий проект. E-mail: info@vash-aromat.ru. Работаем с 2013. Ваш-аромат.рф, 2024.

Продолжая оставаться на данном сайте, вы даете разрешение на использование файлов cookie. Подробнее по ссылкам:

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение | Контактные данные

Ингредиенты парфюмерии

Феромоны

Как делают парфюмерию

Детские ароматы

Как наносить духи

Подбор по нотам

Подбор по парфюмерам

Подбор по погоде

Каталог

Словарь

О нас

Магазины

У нас всегда можно узнать о новинках парфюмерии, где купить женские духи и мужские духи, парфюмированная и туалетная вода, одеколоны, дезодоранты и много других представителей прекрасного Мира Парфюмерии. Яндекс.Метрика