логотип ваш-аромат.ру парфюмерия справочник одеколоны, духи, туалетные воды, парфюмированные воды, духи Чудный мир парфюмерии. Знай, прежде чем покупать
где купить духи новые и классические ароматы


Регистрация          Вход на сайт

 Каталог 

 Словарь 

 Новости 

  Тесты  

   FAQ   

  О нас  

Магазины

Подбор парфюмерии по нотам
Подбор ароматов по парфюмерам
Подбор ароматов по погоде: какой парфюм сегодня одеть
Подбор парфюмерии по семействам
Как выбрать свой аромат
Концентрации парфюмерии: вода? духи? одеколон? Как разобраться
Как отличить подделку парфюмерии
Л'Этуаль

Открыть алфавитный указатель

Алфавитный указатель брендов:
A B C
D E F
G H I
J K L
M N P
R S T
V Y

Экономьте при покупках


Основное меню ?

Новые духи:

Новинка парфюмерии Lalique Soleil Lalique Soleil
Новинка парфюмерии Guerlain Embruns d'Ylang Guerlain Embruns d'Ylang
Новинка парфюмерии Estee Lauder Bronze Goddess Eau Fraiche 2019 Estee Lauder Bronze Goddess Eau Fraiche 2019
Новинка парфюмерии Paco Rabanne Strong Me Paco Rabanne Strong Me
Новинка парфюмерии Paco Rabanne Erotic Me Paco Rabanne Erotic Me
Новинка парфюмерии Paco Rabanne Dangerous Me Paco Rabanne Dangerous Me
Новинка парфюмерии Paco Rabanne Fabulous Me Paco Rabanne Fabulous Me
Новинка парфюмерии Paco Rabanne Genius Me Paco Rabanne Genius Me
Новинка парфюмерии Paco Rabanne Crazy Me Paco Rabanne Crazy Me
Новинка парфюмерии Salvatore Ferragamo Bianco di Carrara Limited Edition 2019 Salvatore Ferragamo Bianco di Carrara Limited Edition 2019
Новинка парфюмерии Lalique de Lalique Orchidee Crystal Flacon Lalique de Lalique Orchidee Crystal Flacon
Новинка парфюмерии Estee Lauder Bronze Goddess Eau de Parfum 2019 Estee Lauder Bronze Goddess Eau de Parfum 2019

Самые комментируемые ароматы

Chanel Gabrielle
Dolce and Gabbana Light Blue
Givenchy L'Interdit 2018
Christian Dior Joy
Christian Dior Fahrenheit
Guerlain Mon Guerlain
Chanel Chance Eau de Toilette
Azzaro Mademoiselle
Chanel Coco Mademoiselle Intense
Chloe Nomade
Chanel Chanel No 5 Eau de Toilette
Christian Dior Addict Eau de Toilette
Chanel Antaeus
Agent Provocateur Fatale
Burberry Her

аккаунт Ваш-Аромат.ру ВКонтакте аккаунт Ваш-Аромат.ру в Twitter аккаунт Ваш-Аромат.ру в Facebook аккаунт Ваш-Аромат.ру в Одноклассиниках

Pinterest Youtube


Фото, видео и другие материалы получены из открытых источников. В случае претензий правообладатели могут сообщить о своих правах на e-mail: info@vash-aromat.ru и, после подтверждения, материал будет убран.

Некоторые рекламные материалы могут относиться к категории 18+




06.05.2018

Унисексовая парфюмерия: неопределенный пол или борьба с условностями?

unisex parfum

[С.Полье, Мск, 06.05.18] Отношение к парфюмерии у всех разное. Это ни тайна, ни секретная мудрость – это факт. Тривиальный, но от этого не перестающий быть верным. Однако всегда можно выделить наиболее расхожие стереотипы и сказать, что «в основном люди относятся к ароматам так-то и так-то». В основном к парфюмерии унисекс отношение двойственное: дамы с радостью применяют то, что предназначено и мужчинам, а сильная половина фыркает, мол, фу, бесполые духи. Так ли это? Кому и когда подойдут унисексовые композиции? Почему у «бесполых» иногда очень даже проявляется гендерная принадлежность? Давайте разбираться.

«Все рассуждения мужчин не стоят одного чувства женщины».

Вольтер

Явление «унисекс»

Считается, что унисекс в фешн-индустрии стал развиваться с 1960-х годов. Это часто связывают с изменениями роли женщины и мужчины в обществе, всевозможными протестами против сложившихся устоев и т.п. Что касается моды – все это, возможно, и так. Но с духами иначе.

Парфюмерия изначально вовсе не делилась по половым признакам. Разумеется, слова «унисекс» еще не существовало, но это ничуть не мешало духам подходить одновременно и женщинам, и мужчинам.

древние египтяне готовят парфюмерию

Изготовление духов в Древнем Египте

Стереотипы существовали всегда, и порой они разительно отличались от сегодняшних. Например, в средневековой Франции цветочные запахи считались вполне себе мужскими. Аромат розы какое-то время и вовсе считался ольфакторным воплощением мужественности, а настоящие восточные (и по сути, и по месту создания) ароматы стали разделять по полу относительно недавно. Это скорее связано с их массовым выходом на европейские рынки, чем с переосмыслением вопроса самими парфюмерами.

Вот лишь несколько фактов-примеров:

  • Первые из известных духов Creed - Royal English Leather, которые в самом бренде относят к 1781 году, во всех современных справочниках значатся в категории «унисекс».
  • Cuir de Russie Guerlain – изначальный, 1872 года – так же считается унисексовым, что не мешало уже с начала ХХ века выпускать под маркой Герлен конкретно женские парфюмы.
  • Первый из известных Guerlain’ов - Eau de Cologne Imperiale относят к женским ароматам, но при его появлении половая принадлежность не указывалась, просто со временем именно дамы стали его покупателями. При этом, если посмотреть на состав (множество цитрусов + древесно-пряная база), то сейчас бы такой парфюм вполне мог бы попасть в разряд мужских.

Роял Инглиш Крид

Современное издание Creed Royal English Leather

И таких примеров можно найти множество, а разделение по полам у большого числа старых духов в современных справочниках – это скорее дань настоящему времени. Нельзя не принимать во внимание и маркетинг – под старыми названиями нередко продают совсем новые духи.

Разновидности унисекс парфюмерии

Итак, с историей вкратце разобрались. Что же говорит нам настоящее? Что такое сегодня унисексовые композиции: принципиальное сглаживание «половых признаков» или нечто другое. Однозначного ответа не будет! Под общей категорией «унисекс» может скрываться многое.

Зарабатывающие на невзрачности

В эту категорию я отнес низкокачественный ширпотреб. Да, немало нынче производителей, которые количество предпочитают качеству. Надо выпустить N композиций в год – пожалуйста! Смешали дешевые ингредиенты, разлили по флаконам – нате вам, пользуйтесь. «А для кого это?». – вопрошает условный Директор. «Да кто ж его знает! Пусть будет унисекс. Сейчас это модно», - отмахивается маркетолог, и начинает массовую рекламную кампанию.

Чтобы не быть обвиненным в предвзятости, я не буду приводить примеров таких невзрачных компотов. Каждый, кто хоть немного разбирается в парфюмерии, знает их сам. И, к сожалению, много. Унисекс ли это? Официально – да.

Однако лично для меня более существенен вопрос: парфюмерия ли это?

Миксующие разницу

Есть и такие. И во многом это уже более интересный подход. То есть перед нами попытка специально создать аромат «без пола». Что это: дань моде, «гендерный протест», желание угодить сексуальным меньшинствам – не принципиально. Главное другое – парфюмеры специально работают над созданием духов, стирающих половые границы.

Это может нравится или нет, как и сам результат. Но в данном случае перед нами плод труда, творчества, мысли, что уже само по себе интересно.

CK One 1994

Пример? Ну, кто у нас позиционирует себя чуть ли не создателем унисекса? Первым на ум приходит Calvin Klein и его коллекция CK One. Первый CK One 1994 года и все «лимитки» этой серии изначально унисексовые, однако до 2016 года основные фланкеры линии выходили парами: мужской и женский. С Calvin Klein CK One Gold (2016) разделения прекратились. Композиции вновь стали унисексовыми.

Неудачно экспериментирующие

Сюда я бы отнес ароматы похожие на предыдущие, но позиционирующие себя странным образом. То есть они не указаны как унисекс, а имеют свой пол. Вместе с тем, в результате неудачного, с моей точки зрения, эксперимента, получили противоположный характер.

Сюда можно отнести чрезмерно сладкие «мужские» парфюмы с ароматами пирожных, женский композиции с виски и табаком или нечто похожее. Но так как официально это не унисекс, то и останавливаться на данной категории не будем.

Обретающие пол

Это дань современным технологиям. Если кто и стоит максимально далеко от того «унисекса», который сложился изначально, то это ароматы, обретающие пол. Создавать их сложно, но суть проста: некоторые элементы формулы в состоянии распознавать микрофлору кожи, и в зависимости от этого формировать уникальное, свойственное только конкретному человеку, звучание.

реклама:

LANCOME

Аромат, который играет неповторимыми нотами. Это интересно само по себе, хоть у данного подхода и много критиков. Есть даже мнения, что все это коммерческий обман, и никаких «обретающих пол» не существует. Но на то мы с вами и люди, чтобы иметь «собственное мнение» по разным вопросам.

В контексте данного материала важно одно: если аромат получает индивидуальное звучание, то логично предположить, что на мужчине он будет мужским, а на женщине – женским.

Геза Шоен

Геза Шоен

Самый распространенный пример - Molecule 01 от Геза Шоена с его знаменитой молекулой iso-e-super. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что это молекула не его изобретение – появилась она значительно раньше, но именно благодаря ему была доработана и обрела огромную популярность.

Игнорирующие условности

Пожалуй, эта часть унисексовых ароматов наиболее близка к первоначальным. Эти духи не стирают границ, не смешивают гендерные различия – они просто никогда их не имели. Они вообще никак не связаны с этими понятиями, так как посвящены конкретным ингредиентам, которые с одинаковой симпатией / антипатией могут восприниматься людьми любого пола.

Любите сандал? Вот вам сандал. Чуть приукрашенный второстепенными компонентами, но солирует именно он. Чей сандал: мужской или женский? Сандал, простите за банальность, того кому этот запах нравится, а остальное ерунда. Нравится уд? Амбра? Лаванда? Все, что вам угодно. Таких ингредиентов, которые изначально нравится всем, множество. Не говоря о такой «креативности» некоторых парфюмеров, как запах жженой резины, новой машины, «червей, вылезших после теплого дождя» и т.п.

В качестве примеров можно привести нишевые парфюмы или дорогие брендовые коллекции: Dior Maison Collection, Armani Prive, Hermes Hermessence и другие. Конечно, некоторые композиции в этих сериях имеют пол, но большинство унисексовые.

Это моя личная классификация, и возможно, многие найдут еще какие-то категории, а другие, наоборот, скажут, что вполне достаточно двух: нравится или не нравится. Все версии имеют право на существование. Я лишь хочу подчеркнуть, что в этой парфюмерии существует множество прекрасных композиций, и пресловутого слова «унисекс» бояться не стоит (хоть, честно сказать, и сам его недолюбливаю).

Увидеть всю парфюмерию этой категории в нашем справочнике можно нажав на кнопку:

 

Сергей Полье, 

специально для проекта Ваш-Аромат.ру


При использовании материалов гиперссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Все экспертные оценки являются субъективными мнениями авторов. Все фото кликабельны.


Читайте также:
Категория: VA-материалы | Просмотров: 1143 |



Всего комментариев: 4
avatar
avatar
   Vika33
А мне нравятся такие нейтральные ароматы, которые подходят всем. Универсальные духи хороши тем, что они никого не раздражают и всем нравятся. Только вот для особого случая не подойдут, а на каждый день самое то.

avatar
   Velvet
Я не сторонник такой парфюмерии и считаю что все должно быть отдельно, все-таки есть разница между мужскими  и женскими запахами. В моем представлении духи это женственность если они для дам и никак иначе.

avatar
   Kinza
Знаю о существовании таких ароматов, но пока что не знаю как именно к этому относиться. Пока не использовала, потому что не уверена что они мне подходят. И как-то я сторонник нежных, сладких и цветочных запахов, вряд ли найду среди духов унисекс такое.

avatar
Не удивительно что профессионалы решили создать такие духи, которые подошли бы и мужчинам и женщинам. Дело в том, что я сама некоторые мужские ароматы (которые по умолчанию мужские) готова использовать с огромным удовольствием. А то что унисекс как раз подходит больше всего и не придется никому объяснять почему нравятся мужские духи. smile

^Наверх

Интернет-справочник парфюмерии Ваш-Аромат.ру Некоммерческий проект. E-mail: info@vash-aromat.ru. Работаем с 2013. Ваш-аромат.рф, 2019.

Продолжая оставаться на данном сайте, вы даете разрешение на использование файлов cookie. Подробнее по ссылкам:

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение | Контактные данные

Ингредиенты парфюмерии

Феромоны

Как делают парфюмерию

Детские ароматы

Как наносить духи

Подбор по нотам

Подбор по парфюмерам

Подбор по погоде

Каталог

Словарь

О нас

Магазины

У нас всегда можно узнать о новинках парфюмерии, где купить женские духи и мужские духи, парфюмированная и туалетная вода, одеколоны, дезодоранты и много других представителей прекрасного Мира Парфюмерии. Яндекс.Метрика