|
Ученые Массачусетского технологического института (США) провели ряд исследований и пришли к интересному выводу. Оказывается, способность к чтению заложена в человеческий мозг изначально. Как это соотносится с тем, что самой древней письменности всего пять с небольшим тысяч лет – срока явно недостаточного для эволюции? Как развивающие (обучающие) игрушки способствуют обучению чтению? Обо всем этом в нашем материале… |
Область мозга, ответственная за чтение, обнаружена учеными уже достаточно давно. Но до сих пор не удавалось выяснить главного: как могла сформироваться данная область много тысяч лет назад, если самой древней письменности около 5400 лет. Этого периода явно недостаточно для эволюции. Именно на этот вопрос и ответили массачусетские исследователи.
Оказалось, что данная область мозга, находящаяся в отделе, отвечающем за восприятие зрительной информации, напрямую связана с другой областью – отвечающей за речь. Именно сочетание речь и зрительного восприятия и создало способность человека к чтению.
Кроме прочего, изучения этого отдела мозга поможет ученым выработать способы борьбы с такими заболеваниями, как дислексия и другими, связанными с проблемами с чтением.
Сам эксперимент сводился к изучению активности мозга у детей разных возрастов – от 5 лет, когда ребенок еще не умел читать и в более взрослом возрасте, когда техника чтения уже была освоена.
Разумеется, главным средством обучения чтению является школа. Однако, часто уже при приеме в учебное заведение от детей требуется обладание азами чтения. Забавно, но часто школьные учителя выступают категорически против того, чтобы такие навыки давались ребятишкам в детском саду. Их аргументы просты: воспитатели не всегда правильно проводят обучение (в их компетенцию это не входит) и позже детей приходится переучивать.
Определенная логика в таком подходе есть, однако для родителей и детей складывается ситуация, когда необходимые знания в детском саду они получить не могут, а без данных навыков в школу не берут. Есть ли в этом момент принуждения обращаться к всевозможным «подготовительным курсам», которые, как правило, ведут сами школьные учителя? Возможно и так. Но мы сейчас не об этом. Есть другой, более простой способ научиться читать.
Речь о самостоятельном обучении ребенка в процессе игры. Что может быть более приятным и доступным? В наш век информационных технологий многие используют для этих целей компьютеры, планшеты и прочее. Но специалисты не рекомендуют погружать маленьких детей в атмосферу гаджетов по разным причинам.
Выход можно найти в специальных развивающих игрушках. Многие из них выполнены в виде «взрослых» гаджетов и помогут ребенку не только интересно провести время, но и освоить технику чтения, счет и многое другое. На экране возникнут образы и символы (буквы, цифры) – визуальной восприятие. Устройство произнесет нужную букву или слово – это уже восприятие речи. В результате, будут задействованы именно те участки мозга, которые и отвечают за чтение!
Мы с вами уже не первый раз говорим о подобных «гаджетах», но впервые рассматриваем вопрос с точки зрения мозговой активности ребенка. Для разных возрастов существуют разные игрушки. Некоторые помогут овладеть самыми первыми шагами в чтении и счете, некоторые настроены на более прогрессивное обучение, вплоть до освоения нот и/или иностранных языков.
Стоимость таких игрушек, как правило, невысока, и менять такие «гаджеты» в зависимости от возраста сможет практически любая семья.
Играйте, обучайте и будьте здоровы и счастливы!
Служба информации отдела игрушек ВА-Проектов