Нишевая парфюмерия - одна из групп парфюмерии. Другое название - Селективная (от «selective» - изысканный, отборный, избирательный). К данному виду относятся парфюмерные композиции, созданные высокопрофессиональными специалистами для собственной публики либо для старейших парфюмерных домов. Нишевая парфюмерия не является массовой (в смысле потребления) и, как правило, добивается популярности не массированной рекламной кампанией, а личной симпатией.
Нишевая парфюмерия создается парфюмерами на основании личного взгляда на композицию. Часто селективные ароматы включают необычные нотки. Это может быть запах водки или черной икры, горелая резина или "запах нового авто". Такие ароматы могут завораживать, околдовывать или шокировать и пугать. Все ингредиенты в обязательном порядке имеют натуральное происхождение. Как в хорошем вине, один и тот же ингредиент, но собранный в разное время, может оказать влияние на нишевую композицию, сделав ее совершенно другой.
Термин нишевая парфюмерия произошел от французского la niche - ниша, ячейка.
К представителям нишевой парфюмерии можно отнести композиции, созданные Килианои Хэнесси - ароматы, которые многие знают под маркой by Kilian, Пьера Монталя с его брендом Montale и др.
Есть более полная статья на тему Нишевая парфюмерия.