|
Почитателям винтажной парфюмерии часто интересно определить возраст своего любимца. Уже несколько лет знатоки научились расшифровывать батч-коды – специальные символы на флаконах и упаковках, установленные производителем. В этом материале мы решили собрать воедино всю имеющуюся информацию по кодам Guerlain, и показать, как именно определять год выпуска духов. |
Содержание:
Прежде чем перейти непосредственно к определению возраста парфюмерии Герлен, договоримся о некоторых условностях:
- Вся представленная информация выяснялась частными лицами, за что им отдельное спасибо.
- Мы собрали информацию из различных источников и соединили ее в одном материале, отсеяв заведомо фантастическую.
- Производители официально не подтверждают верность данного метода, но и не опровергают его, предпочитая «сохранять интригу».
- Из-за постепенных изменений в дизайне, маркировке и других параметрах, могут встречаться расхождения в один год.
- Определяются сроки, начиная с 1977 года и старше. О более ранних ароматах информации нет.
Сам батч-код на продукции Guerlain расположен либо на дне флакона, либо в его нижней части на лицевой, тыльной или боковой стороне. Аналогичное расположение он имеет и на упаковке, но обязательно должен совпадать с изображенным на флаконе!
Батч-код может быть выполнен «литьем» - символы изготовлены вместе с флаконом, или нанесен печатью (как на стекле, так и на картоне упаковки). В редких случаях использовались наклейки (как правило прозрачные), прикрепленные промышленным способом. Под наклейками не должно присутствовать пузырей воздуха, кривых краев, замятостей и «шрамов». Их наличие, скорее всего, говорит о подделке.
В этот период маркировка имела восьми и девятизначные коды. Непосредственно год обозначался латинской литерой:
Буква
|
Год
|
S
|
1977
|
V
|
1978
|
D
|
1979
|
M
|
1980
|
Также данный и следующий периоды ознаменованы известной черно-белой упаковкой «зигзаг», но иногда она встречается и выходящей за пределы 1977-1983 гг.
В эти годы батч-код стал шестизначным. Так же присутствуют литеры, обозначающие год (всегда первый в коде символ):
Буква
|
Год
|
U
|
1981
|
Z
|
1982
|
J
|
1983
|
Y
|
1984
|
Однако в этот период появились и латинские буквы, сообщающие о месяце выпуска (всегда второй символ кода):
H
|
январь
|
E
|
февраль
|
B
|
март
|
X
|
апрель
|
T
|
май
|
K
|
июнь
|
L
|
июль
|
N
|
август
|
F
|
сентябрь
|
R
|
октябрь
|
A
|
ноябрь
|
C
|
декабрь
|
В этот период маркировка месяцев полностью совпадает с 1981 – 1983 годами:
H
|
январь
|
E
|
февраль
|
B
|
март
|
X
|
апрель
|
T
|
май
|
K
|
июнь
|
L
|
июль
|
N
|
август
|
F
|
сентябрь
|
R
|
октябрь
|
A
|
ноябрь
|
C
|
декабрь
|
Отличается маркировка года, но сохраняются правила: год – первый символ, месяц – второй, а также шестизначность батч-кода:
Буква
|
Год
|
W
|
1985
|
P
|
1986
|
S
|
1987
|
V
|
1988
|
D
|
1989
|
M
|
1990
|
U
|
1991
|
Z
|
1992
|
J
|
1993
|
Y
|
1994
|
Как видите, произошел перехлест букв U, Z, J и Y– они обозначают 81, 82, 83 и 84, а также 91, 92, 93 и 94. Как разобраться? По другим признакам:
- Начиная с 1990 года на упаковках появляется штрих-код. Соответственно его отсутствие означает, что парфюм выпущен до этого года.
- С 1993 года начинают печатать значок Green Dot.
- Напомним, что знаменитая черно-белая упаковка «Зигзаг» постепенно заменялась с 1983 года, и к первому спорному – 1991 году – практически полностью исчезла. Вот яркий пример, культовая Mitsouko (см. фото). Как видно упаковка старая, а код начинается на YK: перед нами июнь 1984 года:
Посмотрите еще два примера из рассматриваемых периодов, но уже не вызывающих сомнений. Перед вами WX – апрель 1985 года:
А также MF – сентябрь 1990 года:
В этот период изменяется количество символов в батч-кодах – они становятся пятизначными. При этом сохраняется обозначение месяцев:
H
|
январь
|
E
|
февраль
|
B
|
март
|
X
|
апрель
|
T
|
май
|
K
|
июнь
|
L
|
июль
|
N
|
август
|
F
|
сентябрь
|
R
|
октябрь
|
A
|
ноябрь
|
C
|
декабрь
|
Год выпуска духов Герлен обозначен латинскими буквами, которые повторяют символы предыдущих периодов, но, еще раз напомним, весь код имеет пятизначное написание:
Буква
|
Год
|
W
|
1995
|
P
|
1996
|
S
|
1997
|
V
|
1998
|
D
|
1999
|
M
|
2000
|
U
|
2001
|
В качестве примера, аромат с кодом VR – октябрь 1998 года:
Обратите внимание, с этого периода изменения более существенны:
- код теперь состоит из четырех символов;
- год обозначается первой цифрой;
- месяц обозначен второй буквой кода, но теперь это другие литеры.
Для месяцев выбрана первая половина английского алфавита, но с некоторыми уточнениями: пропущена буква «i». Вероятно, это связано с тем, что в заглавном написании – «I» - ее можно перепутать с единицей:
A
|
январь
|
B
|
февраль
|
C
|
март
|
D
|
апрель
|
E
|
май
|
F
|
июнь
|
G
|
июль
|
H
|
август
|
J
|
сентябрь
|
K
|
октябрь
|
L
|
ноябрь
|
M
|
декабрь
|
Написание месяца имеет принципиальное значение, т.к. отличает этот период от следующего.
Цифровое обозначение годов по последней цифре:
Буква
|
Год
|
2
|
2002
|
3
|
2003
|
4
|
2004
|
5
|
2005
|
6
|
2006
|
7
|
2007
|
На примере можно увидеть код, начинающийся с 2J – сентябрь 2002 года:
Еще одним ориентиром является 2005 год – с этого времени каждая упаковка имеет длинный список ингредиентов, вызывающих аллергические реакции.
С 2008 и до 2019 года вид батч-кодов не изменится – это четырехзначное обозначение с первой цифрой – годом, и следующей буквой, обозначающей месяц. Цифра так же представляет собой завершающий символ года:
Буква
|
Год
|
8
|
2008
|
9
|
2009
|
0
|
2010
|
1
|
2011
|
2
|
2012
|
3
|
2013
|
4
|
2014
|
5
|
2015
|
6
|
2016
|
7
|
2017
|
8
|
2018
|
9
|
2019
|
Чтобы отличать данные от предыдущего периода, для обозначения месяца используют вторую половину алфавита. Есть исключение и в этом случае – пропущена буква «О», скорее всего, из-за ее схожести с нулем:
N
|
январь
|
P
|
февраль
|
Q
|
март
|
R
|
апрель
|
S
|
май
|
T
|
июнь
|
U
|
июль
|
V
|
август
|
W
|
сентябрь
|
X
|
октябрь
|
Y
|
ноябрь
|
Z
|
декабрь
|
Напомним, что похожая кодификация принята сейчас и у Dior.
На примере можно увидеть код, начинающийся с 2U – июль 2012 года:
Надеемся, что смогли объяснить достаточно понятно о батч-кодах Герлен. Некоторая информация повторена несколько раз, чтобы в она содержалась в описании каждого этапа. Мы рекомендуем начать процесс с подсчета символов в коде, затем вернуться в начало статьи и выбрать в содержании соответствующий пункт. Далее поиск будет сужен, и удастся без труда определить возраст вашего парфюма.
Если остались вопросы, пожалуйста, задавайте их в комментариях, постараемся ответить