|
"И кто не согласится, что из всех тайн, раскрытие которых наиболее интересует человеческое существование, тайна куклы есть самая существенная, самая захватывающая?"
М.Е. Салтыков-Щедрин
Современные дети неохотно играют с куклами, и это становится негативной тенденцией нашего времени. А ведь игра с куклой – основа обучения человеческим качествам. Именно кукла, занимающая среди игрушек особое место, исторически выполняет функцию подготовки ребенка к жизни. Через куклу реализуется социальный опыт, формируются нравственные качества. Кукла – это образ человека в детской игре, идеальный друг, который всегда рядом и не помнит зла или обиды.
|
Игра с куклой имеет важно значение для эмоционального развития. Ребенок наделяет куклу различными качествами и управляет ими. Она может плакать от страха, быть агрессивной, ленивой, неуверенной в себе. Помогая своей кукле справляться с проблемами в игровой ситуации, ребенок автоматически научается совладать с ними в реальной жизни. Манипулируя куклой, он принимает взрослую ответственность за ее «судьбу», научается покровительствовать, проявлять заботу, сопереживание.
Кукла пробуждает детское воображение и творческие способности, формирует креативное отношение к миру. Хорошая кукла всегда оставляет простор для фантазий и самостоятельных идей.
Дарите девочкам куклы по возрасту. Чем младше ребенок, тем более конкретной она может быть. До 3–4 лет кукла должна соотноситься с человеческим обликом, поскольку малыши не способны понять и оценить кукольную утрированность без переноса черт на себя. В дошкольном возрасте куклу желательно дополнить игровым контекстом: домиками, оборудованием, комплектами одежды. После 6–7 лет кукла может быть стилизованной, выполняющей какую-либо специальную роль или задавать образ взрослого человека (девушки или юноши). Любимой игрушкой вне возраста можно назвать пупса. Это самые популярные и традиционные куклы, формирующие доброту, заботливость, отзывчивость.
Специально для ВА-Проектов консультацию проводил специалист:
|
Литвинова Светлана Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент МГПУ, директор
Центра дополнительного образования детей и взрослых "Моя Планета"
|
|
|
|