|
[С. Полье, Мск] Если бы кто-то сказал мне несколько месяцев назад, что я буду писать эту статью, рассмеялся бы в лицо. Коронавирус и парфюмерия! Да что между ними общего? Дело вовсе не в том, что я отношусь к категории тех, кто отрицает опасность, или, наоборот, истерит по ее поводу. Просто полагал, что все достаточно очевидно, и проблемы, и вопросы с этим COVID-19 относительно парфюмерии те же, что и во всех остальных случаях.
|
Ан нет. Полетели от вас, дорогие читательницы, гневные письма с требованием прояснить да подтвердить. Дорогие читатели, кстати, ничуть не уступают в настойчивости. Одни с пеной у рта доказывают, что парфюм – это спасение от всех вирусов мира, мол, спирт же, спирт, а он как раз и есть главная составляющая всех дезинфицирующих средств. Другие, с не меньшим жаром, утверждают обратное – нет, говорят, спасения, и в магазине духов подхватить корону можно элементарно. Что ж, могу сказать две вещи: во-первых, вы все правы, а, во-вторых, все эти утверждения, в отрыве друг от друга – полная чушь! На самом деле все очень просто. Давайте разбираться.
Сразу хочу предупредить, я не вирусолог, и вообще не врач, и брать на себе ответственность за чье-то недопонимание – не хочу, не буду. Все, что будет написано далее основано на официальных рекомендациях специалистов, и просто адаптировано под парфюмерные реалии. Никакой отсебятины не будет, а главная цель, чтобы интересующиеся не просто поняли происходящее, но и осознали насколько это просто и очевидно.
Абсолютно правы те, кто утверждает, что основная масса дезинфицирующих средств, как и парфюмерия, основаны на спирте. Даже процент содержания – порядка 60%-80% - в большинстве случаев схож. Можно ли обработать руки духами? Почему нет? Если не жалко. По крайней мере эффект будет сопоставимый с теми же жидкостями. Разница лишь в том, что будет сильно пахнуть и значительно дороже стоить.
Да, такая опасность существует. Спирт обеззараживает? Несомненно. Только спирт внутри флакона, а снаружи его и сама бутылочка, и крышка, и коробка. Кто держал их в руках недавно? Кто нажимал на дозатор или тискал грушу? Вот и я не знаю.
Можно ли так подхватить коронавирус? Можно, как и кучу других вирусов и прочих болячек. Что же теперь отказываться от парфюмерии? Ни в коем случае! Просто надо осознать, что живем мы теперь в несколько иных условиях, и эти условия надо соблюдать. Парфюмерия, кстати, в этом смысле даст фору многим другим товарам.
Несколько простых правил, и все риски будут минимизированы. Давайте разделим все на несколько этапов:
- Выбор духов. Имеется в виду, что захотелось «чего-нибудь новенького» или просто возникла потребность попробовать новинку.
- Покупка. Сам факт приобретения парфюмерии.
- Подготовка к использованию. Пожалуй, это будет совсем новый этап, ранее неиспользуемый большинством любителей ароматов.
Конечно, все этапы могут не понадобиться. Например, если точно знаете, что хотите купить, то этап выбора можно опустить. Без двух завершающих не обойтись.
Одна из основных рекомендаций, связанных с любыми покупками, перейти на дистанционное приобретение. Если у вас есть проверенный интернет-магазин с доставкой, и объект желаний точно известен, то воспользоваться этим советом стоит. Но если выбор только предстоит, без посещения магазина не обойтись.
Пожалуй, поход в магазин – это наиболее опасный этап. Но и здесь можно максимально обезопаситься. Советы такие:
- Выберите для посещения время наименьшего наплыва покупателей.
- Не используйте блоттеры – кто их знает, где они валялись.
- Не приближайтесь к людям ближе чем на 1,5 – 2 метра. Исключение – консультант и, возможно, кассир, но это «неизбежное зло».
- Хотите протестировать аромат? Пусть консультант сам нажимает дозатор, подставьте ему запястье. Не стоит лишний раз касаться неизвестно где побывавший тестер.
- Расплачивайтесь картой, не стоит без надобности касаться наличных денег.
- Возьмите из дома чистый пакетик.
- Попросите распечатать (снять целлофан, если он есть) упаковку, мол, хотите убедиться, что внутри.
- Положите коробку в приготовленный пакет, и так пройдите кассу. По требованию придется передать коробку кассиру, но потом сразу снова уберите в пакет. И закройте по возможности максимально плотно.
- Отправляйтесь сразу домой, не доставая и трогая коробку дорогой.
Разумеется, не все пункты выполнимы в каждом случае, но чем их больше, тем меньше шанс заразиться. Будем считать, что покупка состоялась. В случае интернет-магазина и доставки до дома (от доставки в офис лучше пока отказаться) этот этап пропускаем.
Итак, мы дома. Перед нами флакон и коробка, требующие дополнительной обработки. Если бутылочка к этому располагает, возьмите и помойте ее с мылом – хуже не будет. Если это невозможно, обработайте обеззараживающей жидкостью. Можно использовать и сам парфюм – пшикните на ватный диск и ватную палочку, и тщательно протрите все поверхности, включая дозатор. Если потребуется несколько пшиков, обрабатывайте дозатор после каждого.
Коробка? Да, выбросьте вы ее, не жадничайте. Лучше сразу за пределы квартиры. Но если победить внутреннюю жабку не удается, и коробка представляет собой неотторжимую ценность, что ж, обработайте и ее. Целостность красок и бумаги – на ответственности вашей жадности ;)
Не забудьте утилизировать пакет, если использовали его для доставки до дома. Не забудьте обработать карты, в т.ч. подарочные, накопительные и пр., если передавали их в руки другим людям. Аккуратнее с магнитными полосами и всякий электронной начинкой – не усердствуйте при обеззараживании.
После обработки и утилизации ненужного, обязательно тщательно вымойте руки. Вероятно, это будет самый главный из необходимых шагов. Недостаточно просто пополоскать пальцы под струей. Мыть надо с мылом и не менее 30 секунд.
Посмотрите, очень наглядно:
Согласитесь, все просто. И все это вы знали и без моих советов. Хотели лишний раз убедиться? Да, пожалуйста. Главное, не впадайте в панику. Решение есть всегда, и отказываться от любимых вещей вовсе не обязательно – всегда есть способы решить проблему.
Не грустите, будьте здоровы - и приятного вам аромата!
Сергей Полье,
Специально для Ваш-Аромат.ру
В качестве иллюстрации использован коллаж из материалов, найденных в свободном доступе в сети Интернет.