|
[С. Полье, Москва] Это «новость», мягко говоря, давно уже не новость. Информации несколько лет, но я все же решил поделиться ей, т.к., во-первых, в рамках нашего проекта ее еще не было, а, во-вторых, нет никаких оснований предполагать, что с тех пор что-то изменилось. Речь об интереснейшем исследовании Daily Finance – финансово ориентированном подразделении американского медиа-холдинга AOL. Со ссылкой на свои источники, журналисты определили, что стоимость содержимого флакона с духами едва ли превышает 2% от той суммы, что нам приходится за них отдавать. Заинтригованы? Тогда давайте посмотрим, сколько же на самом деле стоят духи. |
По сообщению журналистов, этими данными на условиях анонимности с ними поделился бывший генеральный директор одного из универмагов. По словам собеседника, продажи парфюмерии в крупных магазинах в год колеблются где-то около цифры в 1,5 миллиарда долларов.
Этот источник и предложил интересный взгляд на состав цены любого аромата, взяв для примера флакон в 100 миллилитров стоимостью 100 долларов. Далее он наглядно разложил сколько долларов что стоит.
Источник заметил, что предоставленная им информация является строго охраняемой коммерческой тайной, собственно, поэтому он и согласился предоставить сведения только без разглашения его имени.
Стоимость в сотню долларов выбрана неслучайно. Во-первых, в этой ценовой нише действительно много духов, во-вторых, при такой цене $100 = 100% или $1 = 1%, что удобно для аналитики и наглядно. Итак, приступим.
Ну, это реальная покупка. В конце концов флакон-то мы точно покупаем. Не секрет и то, что бутылочки порой бывают весьма эксклюзивные, красивые, созданные специально привлеченными дизайнерами. В общем, тут есть за что заплатить, и, согласитесь 6% - небольшая цена в общей стоимости.
Здесь, по словам журналистов, речь и о коробочке, и об оберточном материале, и о затратах на оформление, групповую упаковку и т.д. В общем, так же привычная всем необходимость. Наверное, можно обойтись и без нее. Неслучайно многие предпочитают тестеры.
Куда без него в наше время. Это и затраты на прямую рекламу, на видео, постеры, пробники в журналах, статьи в СМИ, баннере в интернете, различные опросы, фокус-группы, специальное размещение товара на полках и прочее, и прочее. В статье пытаются разделить стоимость на затраты производителя и продавца, но нам это не важно – в сумме это 8% от всей стоимости парфюма.
Здесь речь о прибыли, скажем так, конечного продавца. Того, кто будет прыгать-бегать вокруг вас, расхваливая товар, чтобы вы его приобрели. Он то и получит свои 6% от общей стоимости. Если бы это было все, что берут продавцы, не стоило бы и разговор заводить. Но у распространителей много разных ступеней, расходов, желаний. Да и самих их немало.
В основном речь тут идет о т.н. «именных» брендах, таких как, например, Britney Spears, Christina Aguilera, Lady Gaga и другие. Но сюда же относятся и «отстежки» за использование культового бренда, затраты на продвижение продукта со стороны этих звезд / брендов.
Американцы называют это Overhead-расходы, подразумевая затраты на зарплату персоналу, включая директорат, разработку концепций, разработку духов (парфюмерам, химикам) и прочее. 15% - неплохая величина.
Тут особо нечего пояснять – прибыль она и есть прибыль. То, что положит в карман производитель. Пожалуй, стоит только пояснить, что производитель в данном случае – это не всегда какая-то фабрика. Нередко это маленький офис с несколькими сотрудниками, которые все это затеяли, заказали концепцию, дали задание парфюмерам, инициировали выпуск товара и т.д.
В принципе, аналогично таким же затратам производителя, только без расходов на парфюмеров и химиков. Обратите внимания, что overhead продавца значительно выше, чем у производителя. Тут надстройка различных «специалистов» больше.
Скромненько так, 15%, как и у производителя. В сумме так уже под 30 долларов, ну да ладно, пусть люди заработают… за наш с вами счет ;)
И теперь внимание, барабанная дробь, так необходимый нам жидкий продукт из спирта, воды, ароматизаторов и прочего обходится в целых 2 доллара! Понимаете, самое дешевое в духах это… духи!
Кстати, некоторые источники, перепечатывая это исследование, объединяют корпоративные расходы ретейлеров с их же прибылью, смело представляя величину в 40%, как «маржу ретейлера»:
С одной стороны, несколько обидно, когда на нас зарабатывают нам же в ущерб. Только представьте, сколько бы хорошего парфюма мы могли бы купить еще, насколько увеличить наши коллекции, если бы кое-кто был поскромнее.
Но с другой стороны, без рекламы не продашь, без производителя не создашь, без парфюмера не придумаешь, без условного генерального директора все это не проконтролируешь. Да и магазину с производителем без прибыли нет смысла существовать. Возможно, не так и верно все это исключать из цены духов. Что тогда остается в этих 2%? Стоимость ингредиентов?
В общем, я информацией поделился, а анализировать ее вы можете и сами. Будьте здоровы, обязательно будьте здоровы, и
Приятного вам аромата!
Сергей Полье,
Специально для Ваш-Аромат.ру
В качестве иллюстрации использован коллаж из материалов, найденный в свободном доступе в сети Интернет